Основные ошибки при покупке недвижимости в Испании

1. Использовать при выборе испанского объекта свой опыт выбора жилья в России.

Опыт выбора в России объекта жилья совершенно неприменим – образ жизни, критерии, характеристики и свойства недвижимости иные. Многие факторы иностранцу совсем неизвестны – нужен многолетний опыт постоянного проживания в Испании.

 

 

2. Смотреть не весь рынок объектов и локаций.

Если вы смотрите не весь рынок предложений, то вы в результате всегда купите объект по завышенной цене. Все агенства недвижимости и другие участники рынка предлагают покупателю исключительно только объекты, по которым они получат комиссию от продавца. Это приводит к завышению цены и передаче всех рисков выбора недвижимости на самого покупателя.

Основные ошибки при покупке недвижимости в Испании

Весь рынок предложений недвижимости Испании есть на сайтах-агрегаторах объявлений:

https://milanuncios.com;
https://fotocasa.com;
https://pisos.com;
https://tucasa.com;
https://idealista.com;
https://www.indomio.es/;
https://kyero.com

Прозванивать объявления и договариваться о просмотрах должен ваш реальный нанятый вами представитель, который не получает комиссий от продавцов и не будет отсеивать объекты, в которых продавец отказывается заплатить за покупателя.

3. Ваш представитель работает без оплаты вами его услуг.

Значит, он не ваш представитель и работает только на себя. При этом сама атмосфера взаимодействия и общения может быть потрясающе приятной.

4. Плохое планирование.

Нет худшего врага любым вопросам, чем неправильное планирование сроков, последовательности событий и несвоевременность действий. Например, клиенты звонят в конце августа и сообщают, что с 01 октября они хотят с семьёй жить в Марбелье, купить дом, машину, поступить в школу и получить ВНЖ. Нереальность этих целей очевидна.

Следует также учесть, что никаких возможностей ускорить официальные процедуры в Испании не имеется. В многочисленные выходные дни и праздники никто не работает, также как в нерабочее время.

Планировать 1-2 дня для просмотров объектов – бессмысленно.

Любое неверное планирование приводит к большим финансовым потерям.

5. Неверный выбор схемы, технологии действий.

Надо всё продумывать до мелочей.

Например, схема:

  • позвоню из Москвы риелтору на месте;
  • она же будет переводить;
  • адвокат у неё есть «свой»;
  • будет мне показывать всё, что есть в продаже;
  • выпишу на неё доверенность, и пусть делает, и т.д.

приводит к покупке или объекта плохого качества, или по сильно завышенной цене, и неподходящего под ваши цели.

В любой схеме задействованы люди, а компетентных людей в Испании очень мало.

6. Самоуверенность.

Иностранец, который всё знает и уверен в себе – это должен быть очень богатый человек, чтобы не разориться от финансовых потерь в Испании. Покупатель, который следует за своими желаниями, всегда купит по завышенной цене. В Испании все умеют с успехом развивать желания иностранца.

7. Искажённое представление о важных характеристиках и приоритетах при выборе жилья.

Покупатель следует за своими эмоциями. И со временем понимает, что выбор был нерациональный. В Испании много типов жилья, а количество значимых характеристик — несколько десятков. О некоторых из них покупатель и не подозревает.

Чаще всего покупатели самой важной характеристикой считают близость моря (первая-вторая-третья линия!!!). При постоянном проживании близость моря – это негативный фактор – в сезон переполнение людьми, в не сезон: влажно, ветрено, холоднее.

Также недооценивают удалённость инфраструктуры – там, где нужна машина – надо 2 машины и для каждого приходящего нужна машина. Вот и нанимайте водителя всех встречать…

8. Излишний оптимизм.

За счёт позитивного настроя все сомнения трактуются в лучшую сторону. Реальность оказывается другой.

9. Небрежность в расчётах.

Покупатели не учитывают или неверно считают сумму затрат: замены техники и коммуникаций, расходы на электричество, отопление, воду, садовника, эксплуатации и т.п.

А ошибки в расчётах доходы/расходы при переезде семьи на ПМЖ в Испанию могут привести к самым плачевным результатам.

Скачать PDF
12.5 Mb
Копировать ссылку