Агенства недвижимости и риелторы в Испании

После того, как вы определились с местом покупки недвижимости, так или иначе вы сталкиваетесь с местными агенствами недвижимости/риелторами. Или вы обращаетесь сами, или они вас находят по обращению за конкретным объектом в рекламе, или через знакомых.

 

Агенства недвижимости и риэлторы в Испании хорошо выполняют только 2 задачи, необходимые для их выживания:

 

– поиск продающихся объектов недвижимости;

 

– поиск любых покупателей.

 

Для выполнения этих задач создан максимально возможный объём горизонтальных информационных связей, поэтому все очень коммуникабельны – другие не выживают. К сожалению, иных задач выполнить практически никто не может.

Агенства недвижимости и риелторы в Испании

Откуда появляются варианты недвижимости у агенств? Они собирают информацию обо всех физически доступных им объектах из любых источников, добавляют свою комиссию и предлагают покупателю. Эксклюзивных договоров с собственниками ни у кого нет, но обязательно действует правило – если ты нашёл покупателя, то продавец обязан выплатить вознаграждение посреднику из продажной цены объекта. Иногда выстраивается цепочка из 2-х и более посредников, каждый из которых получает своё вознаграждение.

Гораздо труднее задача – найти покупателя, поэтому контакт с любым потенциальным покупателем – это ресурс для разработки (так же работает рынок элитной недвижимости в России). Объекты на сайтах агенств представляют собой витрину для привлечения покупателя, поэтому там и объекты (иногда несуществующие) лучше с качественными фото, и цены часто ниже.

Цель агенств недвижимости – получить обращение покупателя и сотрудничать с ним без формальной дополнительной оплаты, предлагать ему варианты из своих установленных горизонтальных связей. С покупателем все приветливы, готовы ему во всём помогать и всячески развивать с ним отношения и поддерживать его желание купить.

Задача риелтора – чтобы покупатель что-то выбрал, поэтому предлагается всё, что у него есть независимо от потребностей покупателя. Поскольку объектов много, то риэлтор не обладает полной информацией о каждом из них, в том числе и важной для покупателя.

Покупатель чаще всего берётся измором, он всё-таки не может постоянно находится в Испании и бесконечно осматривать объекты. Надо ещё учесть, что вся информация о покупателе, которая стала известна риелторам, очень грамотно используется для влияния на его решение.

Такая схема совершенно не позволяет покупателю получать информацию о недостатках объекта и влиять на любые параметры сделки. Как уже было упомянуто, никто не способен и не мотивирован учитывать интересы покупателя. Если покупатель пытается купить себе представителя, то деньги с радостью будут приняты, но результата не будет по 2-м причинам: неспособности как специалиста и приоритету своим связям на месте, поскольку покупатель пришёл и ушёл, а со всеми остальными тут жить и работать.

Стратегически агенства недвижимости/риелторы даже заинтересованы в том, чтобы покупатель ошибся в выборе объекта, тогда через некоторое время он будет его продавать и создавать новый объем работы.

Скачать PDF
12.5 Mb
Копировать ссылку